Автомобиль из под такси, были потеряны все ключи, задача прописать новые.
Хочется очередной раз напомнить всем владельцам VAG свежих годов о том, что при полной утере ключей процедура прописки усложняется, требует дорогостоящего оборудования, а иногда замены приборной панели или только обращение к дилеру, так как сама специфика прописки требует наличие дилерского ключа для ввода в сервисный режим, только в этом режиме возможно прописать новый ключ. В связи с этим советую всех тех, у кого имеется только один рабочий ключ, ОБЯЗАТЕЛЬНО сделать себе запасной, это избавит вас от дорогостоящей процедуры прописки ключей при полной утере. Ну начнем !
Первое что необходимо сделать, это вычитать иммо данные с приборной панели (иммобилайзер находится именно в ней). Тут есть варианты:
1) Воспользоваться приборами или сервисами, которые могут без снятия панели вычитать все это (сами переведут в сервисный режим и вычитают все данные)
2) Разобрать панель и поправить дамп для ввода в сервисный режим, а после уже специальным оборудованием вычитывать данные для создания дилерского ключа
У нас имеется такой замечательный прибор VAG OBD Helper , который позволяет без разбора вычитать все данные.
По замку делаем механическую часть ключа, для того что бы включить зажигание, подключаем VAG Helper и читаем данные
Данная программа сохраняет несколько вариантов данных для таких приборов как Abritus, Lonsdor и т.д.
Видно, что тип который определил VAG Helper это IMMO4 c NEC24C64.
Как оказалось на данном авто использовался чип ID48 (обычно в этих годах уже во всю используются новые чипы серии MQB, что еще больше усложняет работу с ними без спец оборудования).
Ну раз стоит ID48 то подготавливаем новый чип MEGAMOS48 T23
Программатором Танго вписываем байты защиты …… но что то пошло не так !
- Для Танго нужно 7 байт, что бы создать дилер ключ но VAG Helper вычитал 12 ?????? . Тут уже пошли сомнения на счет правильности выбора чипа, может все таки MQB нужен, но тогда не хватает данных для этого типа ключа.
- Была разобрана панель для того, что бы убедиться в правильности выбора процессора и епрома и как оказалось, что данная панель это нечто иное между новым поколением MQB и старым т.е. в данную платформу впихнули старый чип, как оказалось данные панели ставят на китайский и российский рынок.
Из 12 байт используется только 7, а значит берем первые 7 байт и с помощью ТАНГО записываем в ключ, дальше нужно было бы на автомобиле прописать данный ключ с помощью оборудования, НО…..
Вставив новый ключ в замок зажигания и включив его — надпись SAFE пропала и авто завелось (без регистрации ключа спец оборудованием). Причиной тому, как оказалось специфика данной панели идущей на рынки Китая и России.
Доп оборудование не использовалось