VW Polo 2016 год, полная утеря ключей

Автомобиль из под такси, были потеряны все ключи, задача прописать новые.

Хочется очередной раз напомнить всем владельцам VAG свежих годов о том, что при полной утере ключей процедура прописки усложняется, требует дорогостоящего оборудования, а иногда замены приборной панели или только обращение к дилеру, так как сама специфика прописки требует наличие дилерского ключа для ввода в сервисный режим, только в этом режиме возможно прописать новый ключ. В связи с этим советую всех тех, у кого имеется только один рабочий ключ, ОБЯЗАТЕЛЬНО сделать себе запасной, это избавит вас от дорогостоящей процедуры прописки ключей при полной утере. Ну начнем !

Первое что необходимо сделать, это вычитать иммо данные с приборной панели (иммобилайзер находится именно в ней). Тут есть варианты:

1) Воспользоваться приборами или сервисами, которые могут без снятия панели вычитать все это (сами переведут в сервисный режим и вычитают все данные)

2) Разобрать панель и поправить дамп для ввода в сервисный режим, а после уже специальным оборудованием вычитывать данные для создания дилерского ключа

У нас имеется такой замечательный прибор VAG OBD Helper , который позволяет без разбора вычитать все данные.

По замку делаем механическую часть ключа, для того что бы включить зажигание, подключаем VAG Helper и читаем данные

Vag OBD Helper

Данная программа сохраняет несколько вариантов данных для таких приборов как Abritus, Lonsdor и т.д.

Видно, что тип который определил VAG Helper это IMMO4 c NEC24C64.

Как оказалось на данном авто использовался чип ID48 (обычно в этих годах уже во всю используются новые чипы серии MQB, что еще больше усложняет работу с ними без спец оборудования).

Ну раз стоит ID48 то подготавливаем новый чип MEGAMOS48 T23

Megamos 48

Программатором Танго вписываем байты защиты …… но что то пошло не так !

  1. Для Танго нужно 7 байт, что бы создать дилер ключ но VAG Helper вычитал 12 ?????? . Тут уже пошли сомнения на счет правильности выбора чипа, может все таки MQB нужен, но тогда не хватает данных для этого типа ключа.
  2. Была разобрана панель для того, что бы убедиться в правильности выбора процессора и епрома и как оказалось, что данная панель это нечто иное между новым поколением MQB и старым т.е. в данную платформу впихнули старый чип, как оказалось данные панели ставят на китайский и российский рынок.

Из 12 байт используется только 7, а значит берем первые 7 байт и с помощью ТАНГО записываем в ключ, дальше нужно было бы на автомобиле прописать данный ключ с помощью оборудования, НО…..

Вставив новый ключ в замок зажигания и включив его — надпись SAFE пропала и авто завелось (без регистрации ключа спец оборудованием). Причиной тому, как оказалось специфика данной панели идущей на рынки Китая и России.

Доп оборудование не использовалось