Оборудование для работы (часть1)

Как говорится, оборудования много не бывает. Наличие огромного рынка автомобилей разных производителей требует определённого подхода. На сегодняшний день не существует уникального прибора, который может решать все задачи, связанные с программированием, диагностикой, чтением-записи прошивок и так далее. В этой статье я хочу рассказать про оборудование, которым мы пользуемся, о его плюсах и минусах, а также примерные затраты на содержание всего этого удовольствия.

Диагностика.

Диагностика — это фундамент для работы с электроникой автомобиля, если планируете заниматься определённой маркой, то конечно имеет смысл приобретать марочное оборудование и если же планируете заниматься широким спектром автомобилей, то тут понадобится мультимарочное оборудование, а иногда приходится приобретать и то и другое.

Launch X-431

На сегодняшний день из мультимарочного оборудования прекрасно себя зарекомендовал Launch X-431, решает много задач, перекрывает почти все автомобили по диагностике, есть возможность кодирования программирование и так далее.

Autel

Autel разделил свои приборы по функционалу, некоторые адаптированы для работы с иммобилайзерами, другие заточены на профессиональную диагностику (в комплекте имеется мотор-тестер, осциллограф и т.д.). Цены тоже разные, за прибор который закроет все вопросы на среднем СТО придется выложить до 5 тыс. евро, но это СТО получит онлайн кодирование, программирование, работу с иммо и многое другое.

Из марочного оборудования хотелось бы остановиться на таких приборах как MB — SDconnect, VW — ODIS, BMW — ISTA, PSA — DiagBox, Renault — Clip и т.д.

SD connect — очень хороший прибор для линейки Mercedes, можно сказать незаменимый, только он иногда способен обнулить, закодировать, перепрограммировать блоки управления.

Odis service, engineeringis — аналогично предыдущему может выполнять те же операции только с линейкой Volkswagen

ISTA — выполняет те же операции только с линейкой BMW, в данном продукте очень хороший ведомый поиск неисправностей, по которому можно вычислить проблему на автомобиле.

Renault Clip — Диагностика, кодирование, программирование Renault

PSA DiagBox — Диагностика, кодирование, программирование Peugeot Citraen

А также имеется куча различных шнурков, некоторые использовались только несколько раз, а другие постоянно помогают работать с определёнными автомобилями, к ним относятся — VCDS, OpCom, Scanmatic, Forscan, UCDS, Multiscan и многие другие.

Работа с immo и ключами

Тут ситуация ещё более запутанная, так как марок автомобилей огромное количество на которых стоят различные типы иммобилайзера, а ещё они отличаются по годам выпуска, то выбрать что то универсальное не получится. Один прибор хорошо работает с японцами и корейцами, другой отлично себя зарекомендовал в работе с немцами, третий делает то, что не могут первый и второй и т.д.

У нас имеется оборудование которое перекрывает большинство автомобилей на сегодняшний момент

Autel maxiim im508

Наверное самый оптимальный вариант для работы с immo за свои деньги (примерная цена 1000$)и небольшой годовой подпиской (350$ в год). В базе есть программатор, который позволить работать с ключами, (копировать, создавать, редактировать) но перечень ключей ограничен (если требуется расширить список, то придётся покупать другой программатор +400$), также этот прибор хорошо себя зарекомендовал в работе с блоками (SRS, ECU, и т.д.), но пришлось докупить дополнительно G-BOX2 чтобы использовать максимально его функционал (в базе его нет + 150$).

Возможно есть смысл смотреть на следующую линейку этого прибора в базу которого входит всё перечисленное выше, но его цена начинается от 3000$ и годовое обновление от 900$

Lonsdor k518

Отличный прибор с огромным функционалом в базу которого входит эмулятор работы immo, а также хороший программатор ключей (примерная цена от 1000$ + 500$ годовое обновление).

Xhorse pad plus

Данный прибор объединил в себя несколько приборов семейство Xhorse таких как VVDI2, VVDI Prog, VVDI MB (примерная цена 2000$, обновление 0$ и это радует). Огромный плюс данного прибора в том, что он умеет работать с ключами Mercedes. Ввиду того что фирма Xhorse выпускает огромное количество универсальных ключей делает этот прибор просто незаменимым, можно создать ключ практически на любой автомобиль, используя данное оборудование, а затем с его помощью прописать созданный ключ.

Но мало сгенерировать ключ, необходимо ещё выточить механическую часть ключа, так называемое жало, что бы окончательно закрыть этот вопрос был приобретён станок автомат этой же фирмы Xhorse Dolphin XP-005 (примерная цена от 2000$).

Данный аппарат позволяет точить ключ по номеру который можно сгенерировать по VIN-коду на некоторые авто, также очень удобная функция распознавание ключа по фото.