Задача удалить контроль катализатора в данном автомобиле и систему подачи вторичного воздуха SAP. На автомобиле установлен блок управления фирмы Siemens Simos3.2A
С данным типом блока можно работать несколькими способами. Непосредственно считать прошивку через диагностический разъём, или снять блок и прочитать его на столе. Второй способ мне нравится больше, потому что есть возможность считать все данные ECU (eeprom, Flash). Это на тот случай, если что-то пойдёт не так, и в любой момент можно всегда восстановить всю информацию. В первом случае такой вариант не пройдёт, потому что через диагностический разъём считывается только часть данных, которых не хватит для восстановления блока при полной потере данных. Поэтому снимаем, разбираем и вычитываем прошивку.
Как раз есть возможность попробовать новый прибор ECUTuner, на столе он позволяет считывать как в boot mode, так и в обычном режиме, попробовали читать разными способами, файлы одинаковые, единственный режиме Full System позволяет считать полностью все данные Flash + eeprom.
После редактирования прошивки в редакторе WinOls записываем обратно, собираем блок, ставим на автомобиль и заводим. Отсутствие ошибок при диагностике говорит об успешной работе.
Оборудование: Flasher ECUtuner, редактор WinOls 5.30.00, диагностика Autel Maxiim im508